Игра - своеобразный, свойственный ребенку способ усвоения действительности, общественного опыта. Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе. Обыгрывание сюжетно-ролевых игр во время занятий помогает педагогу в естественной форме проводить социализацию детей в процессе разнообразных видов деятельности. Так, во время сюжетно-ролевой игры "Поездка в летнее кафе" дети средней группы № 7 учились умению действовать в реальной обстановке при посещении кафе, моделируя разнообразные действия людей и формы их поведения. При этом они учились умению договариваться, планировать, обсуждать действия других, закрепили знания о правилах поведения на улице и в общественных местах; на вокзале, в общественном транспорте, в заведении общественного питания, во время посещения которого узнали также о новых профессиях, и даже примерили их на себе. Давая с самого начала каждому ребенку возможность самореализоваться, воспитатель при этом планомерно проводил работу по социализации воспитанников в обществе, помогая им находить пути решения возникающих проблем, выстраивать модели общения со сверстниками и взрослыми и т.д